Людмила Август Викарт

Интервью с художницей Людмилой Август

Автор its 17.08.2017 0 Коментарии Статьи,

- Мастер-класс по живописи может доставить много удовольствия, но как к любому образовательному процессу, к нему, наверное, можно подготовиться, чтобы получить еще больше позитива. Что должен знать человек, когда он идет на мастер-класс по живописи?

Меня часто спрашивают, когда записываются на занятия: «Что с собой взять?» - Только хорошее настроение, говорю я. Нужна просто легкость, внутреннее желание, отсутствие страха и главное никогда не сравнивать себя ни с кем. Первые 5-10 минут, пока человек думает, анализирует, он напряжен. Потом начинают происходить волшебные процессы, такие как: выдавливание красок на палитру, нанесение их, смешивание. Этот процесс поглощает  настолько, что мысли улетают. Вот тут поток положительной энергии просто переполняет, отключается страх и все начинает происходить само собой.

- Как фактически проходит мастер-класс по живописи? Расскажите об основных этапах, если речь идет о человеке, который пришел первый раз и желает создать копию с картины. Каковы основные этапы?

Вначале обсуждаем картину, которую будем рисовать и уровень подготовки. Важно подобрать так, чтобы начинающий художник действительно сам справился с задачей. Далее регулируем мольберт и оборудуем так, чтобы было все удобно и комфортно. Надевается фартук и карандашом или просто кисточкой с краской намечаем общие черты. Если пейзаж, то обозначается линия горизонта и основные моменты, в течении 3 – 7минут. Затем подбираем краски, выдавливаем их на палитру. Я показываю, как пользоваться растворителем, какой должна быть краска, чтобы хорошо ложилась на холст. Как смешивать цвета. Таким образом, закрывается весь основной фон, а в конце идет прорисовка деталей. Часто, доработка мастихином вносит удивительные мазки. В процессе я смотрю, в какой момент надо подсказать или наоборот оставить все в том состоянии, которое близко художнику. Моя задача не только сделать копию, но и чтобы состояние удовлетворения переполняло, что практически все было сделано самостоятельно. В конце ставиться подпись. Часто это бывает целый, особый процесс. И это уже отдельная история из области психологии.

- Сколько времени нужно, в среднем, чтобы создать «свою» копию?

Взрослым, примерно 2-3 часа. Если сложный рисунок, то 6 часов. Причем лучше это делать за 2 занятия, когда краска подсохнет. Перфикционизм в данном случае – мешает. Это создает переизбыток энергии. Быстрые, не измученные картины всегда позитивнее. Необходимо вовремя остановиться. Практически у всех это получается.

Дети рисуют гораздо быстрее взрослых. Им требуется в среднем 30-40 минут. Иногда за 15 минут рождаются шедевры. В это время я сама забываю обо всем и только успеваю ловить кисточки. Если 6 детей одновременно садятся за мольберты, то в течении 50 минут рождаются 6 картин, а мне кажется, что  я на арене цирка и подкручиваю множество тарелок, на тоненьких палочках, чтобы они крутились и не падали. Дети, которые постарше, начинают помогать маленьким.  Назначаю в это время «главного по краскам».  Самостоятельно распределяются все обязанности. Дети полностью включаются в процесс, я обожаю их .Они рассказывают в это время множество историй о себе. И такие красивые картины получаются в итоге!

- Мастер-класс по живописи – это, чаще всего, процесс, который подразумевает создание копии того или иного полотна. А когда Вы учились, как часто Вам самой приходилось писать копии? Что дает этот процесс будущему художнику?

Рисунок с натуры и копия – все полезно. Это совершенно разные состояния. И важно пробовать то и другое. Я сама в процессе обучения не так много использовала копий, потому что только успевала воплощать свои фантазии, которые не прекращались. Когда стала преподавать –тогда сама начала этим заниматься. И могу сказать, что данный опыт очень повлиял на мои картины. Всегда можно совершенствоваться. Это дает новые возможности технических приемов. С удовольствием сама прохожу различные мастер-классы у других художников.

- На Ваш взгляд, как часто нужно посещать мастер-классы по живописи, чтобы получить «образовательный» эффект?

Часто ко мне приходят один раз в неделю. Любая последующая картина значительно отличается. Такие занятия дают не только художественные навыки, но и повышается уровень настроения. Человек, который занимается творчеством – находится в гармонии с самим собой и соответственно с окружающим миром. Мы не только рисуем, но и много общаемся. Мои клиенты, практически все становятся друзьями и хорошими знакомыми.  Ко мне на занятия не попадают люди просто так. Они всегда особенные. И я их очень ценю. Мы заранее выбираем друг друга. И так приятно видеть весь «образовательный эффект» на стенах в их домах, в каждой комнате.

- Уметь писать картины маслом или акрилом хотят все. Но не у всех, к сожалению, есть природные способности. Можете ли Вы после первого сеанса (мартер-класса) работы с учеником сказать, есть ли у него «талант» или нет? Насколько это значимо, наличие способностей при участии в подобных мастер-классах?

Талант есть у всех, кто хочет рисовать. Я не могу оценивать человека по способностям. Множество примеров тех, у кого природный дар, но их работы никто не видит. Они их прячут или рвут, чего я никогда не понимала. Другие просто постоянно рисуют и добиваются успеха. Только желание является важным фактором. Главное выбрать свое направление, свой материал, технику исполнения. Научиться чувствовать себя. Выражать то, что близко своей душе. И НИКОГДА не слушать советчиков, которые сомневаются в таланте. Общаться с позитивными людьми, которые в тебя верят.

Несколько лет назад я вела студию для ребят, с ограниченными возможностями. Это были взрослые люди. Многие начинали рисовать с палочек и кружочков. Навыки совершенно отсутствовали. Некоторые, как мне казалось одаренные люди – быстро устали от этого. Одна Мария, которая домашнее задание приносила на 30 листах – упорно рисовала. Сейчас у нее проходит множество выставок, в том числе персональных.  Выигрывала различные  премии и у нее появилось здоровье. И главное – смысл жизни. Я очень горжусь ей, а она постоянно пишет , как меня любит.

- Вам приходиться работать с большим количеством учеников. Можете ли вспомнить случай, когда какой-либо ученик (ребенок или взрослый) удивил Вас. Может быть, запомнилась какой-нибудь анекдотичный «инцидент» или просто, Вам казалось, что человек «такой», а он оказался «другой»?

Каждый человек  просто уникальный. Очень радуют дети, когда приносят показать свои поделки. Рассказывают о том, как влюбились и много секретов, которых родителям не известно. Это очень высокая степень доверия, поэтому все остается между нами. Дети часто называют на «Ты». Ребенок в 4 года дергает меня за платье, пока я все раскладываю и говорит: «Девочка, научи меня рисовать, пожалуйста».

Однажды женщина после мастер-класса, попросила проконсультировать ее по- краскам и вообще по- материалам. Я все рассказала. Это составило целый список. Сказала, что все купит и полетит к себе в город. Я предупредила, что это будет достаточно тяжелый вес  и всегда есть возможность купить краски в любом городе. На что она ответила, отрицанием. Краски в их городе не продаются. Я говорю: «Вы прямо как из Тундры». Она: «Да, так я и есть из Тундры. Вот всегда рисовать хотела». Такие люди радуют особенно. Таким образом, на мой взгляд,  измеряется степень таланта.

- Учитесь ли Вы чему-нибудь от своих учеников?

Да, конечно. Постоянно. И у детей особенно. Я достаточно смело всегда рисую. Но их энергия передается сразу. Это мощнейшие заряды.  У них в процессе все летает, только успеваешь ловить. На холсте так быстро все успевает рождается, за считанные минуты. Они не думают – в этом их сила.  Да и выбор их рисунков такой, что я бы сама никогда не стала это рисовать. А оказывается очень полезно потом.

- Чем отличаются материалы, которые Вы используете?

В моих работах, как правило, объемная техника. Поэтому я использую различные фактурные и декоративные штукатурки. И конечно множество всевозможных  приспособлений для их нанесения, которые даже не продаются. Краски я предпочитаю – масляные.  Они просто живые. Люблю растворитель без запаха. Кисти с высокой износостойкостью, иногда рисую пальцами. Таких эффектов ничем не добиться. Мольберты и все оборудование должно быть максимально удобное.

- Чем Вам нравится марка «Малевичъ»?

Я просто в восторге от этих красок! Цвета как пастельные так и сочные очень гармоничные, сложные, уже смешанные в соответствующей пропорции, что дает красивые оттенки. Кисточки из всех упаковок, каждые подходят для своего эффекта. Краски плотно ложатся, хорошо смешиваются, с их помощью можно сделать идеальную растяжку от цвета к цвету. Имеют приятный запах и тюбик, из которого очень легко выдавливать. Обычные краски в самом конце, я нашла способ, выдавливать их плоскозубцами. Масляные краски «Малевичъ»  выдавливаются легко и без усилий. Кто рисовал ими на мастер-классах , говорит, что краски как крем. Особенно пастельные цвета, хочется попробовать на вкус)) . Разбавитель имеет приятный, еле уловимый запах.

В Акриле мне нравятся их пластиковые упаковочки,  и то что они закрыты внутри тюбика. Цвета супер! Яркие, идеально подобранные.  Ложатся прекрасно. Высыхает моментально.. И мне нравится их матовость.

Холсты тоже часто использую. Крепления, которые находятся сзади приятно удивили, так как подошли идеально и закрепились четко.

Мольберты регулируются во всех плоскостях. Удобные, комфортные, легкие. Очень приятно на Российском рынке увидеть такие качественные материалы по доступным ценам. Каждый художник, который попробует их, захочет пользоваться постоянно. Я не только провожу с их помощью мастер-классы, но и готовлюсь к выставке, где использую краски на больших полотнах.

Особенно приятно было первой проводить экспертизу материалов «Малевичъ». 

Интервью: Татьяна Кулакова. Руководитель ООО «Издательский центр «Интермедия».

Комментировать